Решение коллегии от 6 августа 2004г. № 8 "Об итогах исполнения государственного бюджета РС (Я) за первое полугодие 2004 года и задачи по исполнению бюджета в 2004 году"

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ

 

 

от 06 августа 2004 г. № 8

 

 

г.Якутск

 

Об итогах исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за первое полугодие 2004 года и задачи по исполнению бюджета в 2004 году

 

 

 

Заслушав и обсудив доклад министра финансов Республики Саха (Якутия) Э.Б. Березкина, выступления руководителей министерств, ведомств, финансово-казначейских управлений улусов и городов по итогам исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за I полугодие 2004 года, Коллегия отмечает, что работа Министерства финансов Республики Саха (Якутия) по исполнению бюджета 2004 года осуществлялась в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2004 год», постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22.01.2004 № 34 «О мерах по реализации Закона РС(Я) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2004 год».

За первое полугодие 2004 года в государственный бюджет поступило доходов 16 301,7 млн. рублей, или 110,5 % от полугодового плана, при этом расходы бюджета республики исполнены на 17 315,9 млн. рублей, или 99,8 %, дефицит составил 1 014,2 млн. рублей.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года в первом полугодии 2004 года в государственный бюджет поступило доходов больше на 837 млн. рублей или произошел рост фактического поступления на 5,4%.

Средства на финансирование текущих выплат по заработной плате работникам бюджетной сферы выделяются в первоочередном порядке в пределах ежемесячного лимита фонда оплаты труда и вопрос своевременной выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы находится на постоянном контроле. Кредиторская задолженность по заработной плате с начислениями учреждений республиканского подчинения снизилась с начала года на 162,7 млн. рублей и составила 4,4 млн. рублей. В то же время сохраняется задолженность по заработной плате работников муниципальных учреждений – 87 млн. рублей.

Осуществляется своевременное финансирование закупки и доставки продукции (товаров) для государственных нужд республики, на что направлено 3207,9 млн. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета, выделенных в виде субсидии на государственную финансовую поддержку завоза грузов – 2514,3 млн. рублей, бюджета республики – 693,6 млн. рублей. В полном объеме перечислена финансовая помощь муниципальным образованиям.

В соответствии с Законом РС(Я) «О государственном бюджете РС(Я) на 2004 год», программой заимствований на 2004 с учетом внесенных изменений были привлечены кредиты от кредитных организаций на сумму 1 695 млн. рублей, размещены облигации государственного займа РС(Я) на общую сумму 1 281,7 млн. рублей. Также получена бюджетная ссуда из федерального бюджета на сумму 200 млн. рублей на покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета 2004 г.

В полном объеме произведено погашение облигаций государственного займа РС(Я) серии 02 на 470 млн. рублей, погашение кредитов коммерческих банков, привлеченных в 2003-2004 гг. на покрытие дефицита бюджета и временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета 2004 года на сумму 950 млн. рублей.

В целях установления полного казначейского контроля за целевым использованием бюджетных средств от выделения ассигнований до кассового расхода начата работа по учету расходов, осуществляемых бюджетополучателями наличными денежными средствами, путем выписки чековых книжек.

На 1 июля 2004 г. открыто 2409 лицевых счета получателей средств местных бюджетов, через которые обслуживаются расходы 4860 учреждений местного бюджета или 94% от общего числа местных бюджетополучателей. Во втором полугодии 2004 года предстоит перевести на казначейское обслуживание всех получателей средств местных бюджетов или 5148 учреждений и организаций.

В то же время по отдельным отраслям, целевым программам, экономическим статьям затрат сложилось низкое исполнение бюджета. Нет реальных сдвигов в оптимизации бюджетных расходов. Ревизиями и проверками государственных средств выявлены финансовые нарушения на сумму 177,4 млн. рублей.

Коллегия Министерства финансов Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Министерству финансов Республики Саха (Якутия):

- произвести доразмещение облигаций государственного займа 2004 года;

- продолжить работу по реструктуризации задолженности перед Федеральным бюджетом;

- принять меры по ликвидации задолженности по заработной плате к 1 сентября 2004 года;

2. Контрольно-ревизионному управлению Министерство финансов Республики Саха (Якутия) до 15 сентября 2004 года внести на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) проект Закона РС(Я) Об административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства.

3. Финансово-казначейским управлениям улусов и городов:

- в целях качественного прогнозирования доходов бюджетов муниципальных образований обеспечить взаимодействие с крупными налогоплательщиками улуса по прогнозированию налоговых поступлений;

- при внесении изменений и дополнений в бюджеты муниципальных образований по итогам их исполнения за 2 полугодие дополнительные доходы направить в первую очередь на уменьшение дефицита и снижение кредиторской задолженности. Представлять в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) решения об уточнении бюджетов в недельный срок после его принятия;

- совместно с главами муниципальных образований провести работу по взысканию и (или) реструктуризации задолженности по централизованным кредитным ресурсам, полученным предприятиями, осуществляющими завоз товаров в районы Крайнего Севера в 1992-1994 годах;

- подготовить и внести на утверждение глав муниципальных образований проект Правил взыскания на основании исполнительных листов судебных органов средств по денежным обязательствам получателей средств местного бюджета с лицевых счетов, открытых им в органах Республиканского казначейства Министерства финансов РС(Я);

- отработать до 1 января 2005 года вопросы оптимизации расходов местных бюджетов с учетом изменения федерального законодательства.

 

 

 

 

Председатель коллегии Э.Б.Березкин