Решение расширенной коллегии Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 19 февраля 2004 года № 2

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) РЕШЕНИЕ РАСШИРЕННОЙ КОЛЛЕГИИ

 

 

от "19" февраля 2004 г. № 2

 

 

г. Якутск

 

Об итогах исполнения консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия) за 2003 года и задачах финансовых органов республики по исполнению в 2004 году бюджета Республики Саха (Якутия).

 

 

Заслушав и обсудив доклад министра финансов Республики Саха (Якутия) Березкина Э.Б., выступления руководителей министерств и ведомств, финансово-казначейских управлений улусов и городов по итогам исполнения консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия) за 2003 года и задачах, стоящих перед финансовыми органами по исполнению бюджета в 2004 году, Коллегия отмечает, что Министерство финансов Республики Саха (Якутия) и финансово-казначейские управления улусов и городов выполнили основные задачи, поставленные Президентом и Правительством Республики Саха (Якутия) на 2003 год.

Работа Министерства финансов Республики Саха (Якутия) в отчетном году была направлена на обеспечение доходов бюджетов, проведение взвешенной политики государственных заимствований и реструктуризации государственного долга, совершенствование межбюджетных отношений, усиление контроля за расходованием бюджетных средств.

Реализация налоговой и бюджетной политики, а также достигнутые результаты экономического развития позволили обеспечить в истекшем году устойчивое исполнение бюджета Республики Саха (Якутия).

По итогам 2003 года консолидированный бюджет Республики Саха (Якутия) исполнен по доходам в сумме 39907,1 млн. рублей или 104,2 % к уточненному плану, по расходам - в сумме 42 758,5 млн. рублей или 105 %, с превышением расходов над доходами на сумму 2 851,4 млн. рублей. Источниками финансирования дефицита бюджета являлись привлеченные средства (кредиты. ссуды и государственные ценные бумаги), поступления от продажи государственного имущества и остатки на счетах.

С 1 октября 2003 года в соответствии с федеральным законодательством произведено повышение заработной платы работникам бюджетной сферы Республики Саха (Якутия).

Большая работа проведена в сфере совершенствования межбюджетных отношений, которая во многом позволила преодолеть самую острую проблему в отношениях между государственным и местными бюджетами - субъективизм и непрозрачность в распределении финансовых ресурсов. Новая методика, несмотря на отдельные недостатки, позволила насколько это возможно в рамках жесткой нехватки финансовых ресурсов, с одной стороны - сгладить различия в уровне бюджетной обеспеченности муниципальных образований, а с другой - заложить факторы, стимулирующие развитие доходной базы городов и улусов республики.

Продолжают оставаться ключевыми направлениями оптимизация бюджетных расходов, вопросы реформирования системы ЖКХ, оптимизация бюджетной сети, увеличения доходов государственного и местных бюджетов, укрепление финансовой дисциплины, финансовый мониторинг крупных налогоплательщиков.

Необходимо продолжать работу с федеральными органами по ликвидации задолженности бюджета Республики Саха (Якутия) перед федеральным бюджетом, а также по внесении предложений по совершенствованию методики формирования и распределению средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ.

Учитывая вышесказанное, Коллегия Министерства финансов Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) и финансово-казначейским управлениям по улусам и городам обеспечить исполнение государственного и местных бюджетов в 2004 году, учитывая следующие направления в своей работе:

- принять меры но усилению финансового контроля в республике, обеспечению безусловного соблюдения бюджетного законодательства, целевого и эффективного использования бюджетных средств, укреплению финансовой дисциплины;

- непрерывный контроль за поступлением по всем видам плановых доходов во все уровни бюджетной системы;

- недопустимость возникновения обязательств бюджета по незапланированным видам расходов (формирование государственного заказа в пределах объемов, обеспечиваемых бюджетными средствами, с одновременным проведением работы по усовершенствованию систем и механизмов достаточного финансирования и эффективного управления государственными ресурсами);

- обеспечение прозрачности, своевременности отчетности и информационной гласности исполнения бюджета;

- в ходе осуществления финансовой и контрольной работы в 2003 году исходить из необходимости реализации мер по оптимизации бюджетных расходов.

2. Министерству финансов Республики Саха (Якутия):

- отработать с Министерством финансов РФ вопрос о внесении предложений по совершенствованию методики формирования и распределению средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ;

- урегулировать задолженность перед федеральным бюджетом в части «золотого кредита», бюджетных ссуд;

- осуществлять экономическое планирование прогнозных доходов в разрезе отраслей экономики и территорий с определением сумм от намеченных мероприятий по развитию экономики и расширения налогооблагаемой базы;

- реализовать мероприятия по закрытию текущих счетов учреждений республиканского бюджета, открытых в кредитных учреждениях, и осуществлению казначейского исполнения расходов учреждении с основного счета МФ РС(Я) по учету средств республиканского бюджета;

- обеспечить координацию контрольно-ревизионной работы с отраслевыми министерствами, ведомствами и взаимодействие с правоохранительными органами;

- в срок до 1 июля 2004 года внести на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) проект поправок к Методике распределения средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований Республики Саха (Якутия) для регулирования межбюджетных отношений в 2005 году;

- в соответствии с пунктом 2.10 Положения о государственном заказе на научно-техническую продукцию подать заявку на проведение в 2005 году НИОКР на тему «Реформирование межбюджетных отношений в Республике Саха (Якутия)» (приложение № 1).

3. Финансово-казначейским управлениям улусов и городов:

- разработать и утвердить положение о ведении долговой книги муниципального образования, приняв за основу Положение о порядке ведения Государственной долговой книги Республики Саха (Якутия), утвержденное постановлением Правительства РС(Я) № 221 от 15.04.2003г;

- вести учет долговых обязательств муниципального образования путем ведения долговой книги и ежемесячно не позднее 10 числа за отчетным предоставлять в Министерство финансов РС(Я) в электронном и бумажном носителе по предложенной форме;

- в целях экономии топливно-энергетических ресурсов и не допущения роста кредиторской задолженности по поставкам и перевозкам топливно-энергетических ресурсов подготовить предложения по оптимизации сети и штатов бюджетной сферы муниципальных образований, усилить контроль за заключением договоров администрациями муниципальных образований, не обеспеченных финансовыми ресурсами;

- завершить в 2004 году полный перевод на казначейское исполнение местных бюджетов;

- усилить финансовый контроль на выплату субсидий за сданный объем сельхозпродукции и принятие мер за нарушение бюджетного законодательства. Провести последующие тематические проверки заготовителей;

- продолжить работу по возврату долгов заготовителей, сельхозтоваропроизводителей перед ГУП ФАПК «Туймаада».

4. Членам Коллегии Министерства финансов РС(Я) обратить внимание на усиление деятельности балансовых комиссий министерств, ведомств РС(Я) по работе с госучреждениями по увеличению доходов бюджета республики.

5. Довести до сведения глав муниципальных образований о необходимости завершения процесса приема - передачи всех долговых обязательств ликвидированных органов исполнительной власти улусов и городов вновь созданным муниципальным образованиям.

6. Просить Правительство Республики Саха (Якутия) рассмотреть стиль и методы работы Министерства ЖКХиЭ РС(Я) и Государственного комитета по торговле и материально-техническими ресурсами РС(Я) и направить их деятельность на выполнение общегосударственных задач по экономному и целевому расходованию бюджетных средств.

 

 

 

 

Председатель коллегии Э.Б.Березкин

 

 

 

Секретарь коллегии А.А.Виноградова